Сейчас наши дети переживают довольно трудный период,
у них идёт адаптационный период к средней школе. Они переходят к новой
системе обучения: «классный руководитель – учителя-предметники», уроки у
них проходят в разных кабинетах. К тому же переход из начальной школы в
среднюю совпадает с концом детства, а это достаточно серьёзный кризис. Большинство детей переживает это событие как важнейший шаг в своей жизни. Некоторые гордятся тем, что они повзрослели, другие мечтают начать «новую жизнь». Однако
резкие изменения условий обучения, разнообразные и усложнённые
требования, предъявляемые пятиклассникам, несомненно, вызывают у них стресс.
Кроме того, довольно серьёзным испытанием является и смена статуса
«старшего» в начальной школе на «самого младшего» в средней. В этот период дети могут стать неузнаваемыми:
тревога, робость, или, наоборот, развязность, чрезмерная суетливость,
возбуждение охватывают их. В связи с этим у них может снизиться
работоспособность, они могут стать забывчивыми и неорганизованными.
Иногда нарушается сон, аппетит. Многие дети ощущают одиночество,
так как любимой первой учительницы уже нет рядом, а классному
руководителю часто не хватает времени уделять им внимание в той же мере.
Уважаемые родители! Постарайтесь обеспечить ребёнку спокойную, щадящую обстановку, чёткий режим, сделайте так, чтобы наш пятиклассник ощутил вашу поддержку и помощь.
Памятка для родителей: Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.
Каждую неделю находите время, свободное от домашних дел, и внимательно
беседуйте со своим ребёнком о школе. Старайтесь запоминать события и
детали, которые ребёнок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для
того, чтобы вновь начать беседу о школе. Обязательно спрашивайте вашего
ребёнка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах,
учителях. Регулярно беседуйте с учителями ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях в классе. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца. Не связывайте школьные оценки со своей домашней системой наказаний. О неудачах в учёбе и плохом поведении просто строго беседуйте с ребёнком. Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Продемонстрируйте
ребёнку свою заинтересованность к этим заданиям и убедитесь, что у
ребёнка есть всё необходимое для выполнения их наилучшим образом. Если
ребёнок обращается к вам с просьбой о помощи с домашним заданием, не
отказывайте, помогите ему, чем можете, направляйте ход его мыслей в
нужное русло, помогите найти ответы самостоятельно. Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Посещайте
все мероприятия и встречи, организуемые для родителей, используйте
любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребёнок учится и как его учат. Особенные
усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную
атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят такие
серьёзные изменения. |