сайт учителя технологии Трофимовой Наталии Олеговны

Меню сайта
Для вас, девочки!
Здесь интересно
 Непрерывная подготовка учителя технологии Страна Мастеров Блог Думенко Т.Г. Методсовет Блоги, сайты друзей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Элементы здоровьесберегающих технологий

Одним из приоритетных направлений гуманизации школьного образования считается сохранение и укрепление здоровья детей. Гиподинамия и длительные статические нагрузки являются характерными чертами современной общеобразовательной школы. Динамическая нагрузка – естественная биологическая потребность растущего организма.

Цель данной работы: реализация идеи организации здоровьесберегающего обучения.

Задачи:

  • повышать эмоциональный уровень учащихся;
  • снимать статические нагрузки;
  • восстанавливать умственную работоспособность;.

Урок требует от учащихся высокой концентрации внимания, поэтому нужно всегда помнить о здоровье школьников, о создании таких условий, которые позволили бы детям избежать переутомления и обеспечили бы высокую работоспособность на протяжении всего урока.

Основная задача учителя на уроке – создать условия для недопущения переутомления, своевременно снять его при возникновении. У обучающихся признаки переутомления появляются после 12-15 минут после непосредственной образовательной деятельности.

Утомление может проявляться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений. Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.

Больший эффект будет от сочетания физминуток различного вида. Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.

Веселые физминутки, которые используются на уроке, положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности.

Физминутки бывают:

1) игровая коррекционная физминутка;

2) с предметами;

3) по зрительным тренажёрам;

4) комплексы по словесным инструкциям.

 

Особенно я хочу остановиться на применении электронных физминуток на уроках технологии. Электронные физминутки несут в себе несколько функций. Основная их цель – сохранение здоровья, снятие эмоционального напряжения. Система упражнений, представленная в виде мультимедийных презентаций, способствует более эффективному снятию нагрузки, повышает мотивацию учащихся к выполнению гимнастики, вызывает приятные эмоции. Методика проведения электронной физминутки проста в использовании. Дети слушают музыку, следят за движением объектов или выполняют действия. В основном я использую физминутки, проектов «Видеоуроки.нет», «Новый урок» , вот некоторые из них:

Вход на сайт
Поиск
Погода
ПОГОДА в Томске
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Сайт в конкурсах
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтовРейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • trofimova.ucoz.ru© 2017