сайт учителя технологии Трофимовой Наталии Олеговны

Меню сайта
Для вас, девочки!
ВсОШ по технологии
ДО
ВУЗы партнеры
Здесь интересно!
 Непрерывная подготовка учителя технологии Страна Мастеров Блог Думенко Т.Г. Методсовет Блоги, сайты друзей
Мы Вконтакте

 Информационно - коммуникативные технологии

   В настоящее время при росте потока информации знания перестают быть самоцелью, а становятся условием для самореализации личности. Я считаю, что именно ИКТ – технологии способствуют созданию открытого информационно-образовательного пространства, в основе которого лежит принцип совместной творческой деятельности учителя и учениц.

Исходя из всего выше сказанного, мной разработана собственная методическая система. Под понятием «методическая система» я подразумеваю упорядоченную целостность взаимодействующих элементов: цели, методического стиля, особенностей организации учебной деятельности обучающихся.

Темой моей методической системы является: «Формирование информационно-коммуникационных компетентностей у обучающихся, через образовательный компонент предметной области «Технология»».

   Цель: создание условий для формирования ИК - компетентностей обучающихся путём создания необходимых условий для учебной, познавательной и исследовательской деятельности на уроках технологии и во внеурочной деятельности.

   При этом решаются следующие задачи:

1. Развитие творческого потенциала личности обучающихся.

2. Формирование у обучающихся мотивации к самостоятельной познавательной деятельности.

3. Создание условий для вовлечения обучающихся в проектную деятельность.

   Условия реализации методической системы.

1. Преподавание технологии в 5-8 классах идет на базовом уровне. Предпрофильная подготовка реализуется через организацию ориентационных элективных курсов по выбору обучающихся.

2. Методическая система основана на создании условий для включения обучающихся в разные виды деятельности, в ходе которой идет формирование информационно-коммуникативных компетентностей.

   Методы обучения. Основными способами организации познавательной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности являются частично-поисковый и метод проектов.

   Формы организации деятельности обучающихся: урок-защита проекта, урок-презентация, урок-исследование, урок-практикум, комбинированный урок с применением ИКТ, организация работы в сетевых проектах и т.д. - позволяют преодолеть разрыв между теоретическими знаниями и практической деятельностью.

Для этого мной разработана модель формирования ИКТ - компетентности, в которой технологические задание решаются с помощью соответствующих ИКТ технологий.

Использование в системе информационно-коммуникационных технологий решает задачи развития и воспитания, понимания у обучающихся важности изучения технологии и потребности развития творческого потенциала и одаренности.

Вход на сайт
Поиск
Время
Погода
ПОГОДА в Томске
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Баннер

Код для вставки:

Сайт в конкурсах
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
Сайт существует!
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    trofimova.ucoz.ru© 2024