Информационно - коммуникативные технологии
В настоящее время при росте потока информации знания перестают быть самоцелью, а становятся условием для самореализации личности. Я считаю, что именно ИКТ – технологии способствуют созданию открытого информационно-образовательного пространства, в основе которого лежит принцип совместной творческой деятельности учителя и учениц.
Исходя из всего выше сказанного, мной разработана собственная методическая система. Под понятием «методическая система» я подразумеваю упорядоченную целостность взаимодействующих элементов: цели, методического стиля, особенностей организации учебной деятельности обучающихся.
Темой моей методической системы является: «Формирование информационно-коммуникационных компетентностей у обучающихся, через образовательный компонент предметной области «Технология»».
Цель: создание условий для формирования ИК - компетентностей обучающихся путём создания необходимых условий для учебной, познавательной и исследовательской деятельности на уроках технологии и во внеурочной деятельности.
При этом решаются следующие задачи:
1. Развитие творческого потенциала личности обучающихся.
2. Формирование у обучающихся мотивации к самостоятельной познавательной деятельности.
3. Создание условий для вовлечения обучающихся в проектную деятельность.
Условия реализации методической системы.
1. Преподавание технологии в 5-8 классах идет на базовом уровне. Предпрофильная подготовка реализуется через организацию ориентационных элективных курсов по выбору обучающихся.
2. Методическая система основана на создании условий для включения обучающихся в разные виды деятельности, в ходе которой идет формирование информационно-коммуникативных компетентностей.
Методы обучения. Основными способами организации познавательной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности являются частично-поисковый и метод проектов.
Формы организации деятельности обучающихся: урок-защита проекта, урок-презентация, урок-исследование, урок-практикум, комбинированный урок с применением ИКТ, организация работы в сетевых проектах и т.д. - позволяют преодолеть разрыв между теоретическими знаниями и практической деятельностью.
Для этого мной разработана модель формирования ИКТ - компетентности, в которой технологические задание решаются с помощью соответствующих ИКТ технологий.
Использование в системе информационно-коммуникационных технологий решает задачи развития и воспитания, понимания у обучающихся важности изучения технологии и потребности развития творческого потенциала и одаренности.