сайт учителя технологии Трофимовой Наталии Олеговны

Меню сайта
Для вас, девочки!
Здесь интересно
 Непрерывная подготовка учителя технологии Страна Мастеров Блог Думенко Т.Г. Методсовет Блоги, сайты друзей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Немного обо мне!
За годы педагогической деятельности, у меня сложилась определенная система работы, в основе которой лежит формирование технологической компетентности у обучающихся через реализацию проекта «Формирование  ИКТ - компетентности на уроках технологии и во внеурочной деятельности».

Цель проекта: Способствовать формированию ИКТ - компетентности обучающихся путём создания необходимых условий для учебной, познавательной и исследовательской деятельности на уроках технологии и во внеурочной деятельности. Для достижения этой цели я решаю следующие задачи формирования:

1.Представление о возможностях ИК – технологий для получения информации в любой образовательной области;

2.Знание технологий работы на компьютере в поле Microsoft Office, а также с электронной библиотекой и сетью Интернет;

3.Формирование навыков использования ИК – технологий в научной, проектной и исследовательской деятельности. 

Именно реализация этого проекта дает мне возможность сочетать урочную и внеурочную деятельность для реализации поставленных задач.

Я активно использую на уроках и во внеурочной деятельности Internet -технологий, телекоммуникационные средства обучения. Достаточно высокий уровень обученности позволяет девочкам участвовать в дистанционных Всероссийских эвристических олимпиадах проводимых Центром дистанционного образования «Эйдос», что способствует развитию принципа метапредметности в образовательной области «Технология». Проводником содержания понятия «метапредмет» являются Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады, в которых мои ученицы принимают активное участие вот уже 4 года. Развитию метапредметных результатов у обучающихся, также мне помогает Детская международная творческая олимпиада «KID OLIMP.RU».

Специфика уроков технологии такова, что именно учителя технологии одни из первых стали применять проектный метод обучения. Прежде всего, потому, что в пределах программного материала девочки изготавливают изделия, а это предполагает соблюдение всех этапов проекта: выдвижение гипотезы, создание мысленных моделей конструкции и художественного облика вещей, самостоятельный поиск способов их практического воплощения, представление продукта. Проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, позволяет мне наиболее полно раскрыть и развивать творческий потенциал личности ребёнка в процессе обучения. Овладевая методом проектов, ученицы учатся планировать свою работу. Я считаю, что работать по плану – значит осуществлять научную организацию труда: вместо «авось» делать точный расчёт, вместо «кое-как» давать развёрнутый план работы, вместо «как-нибудь» применять проверенные методы, вместо «когда-нибудь» устанавливать точные календарные сроки. Как правило, при выполнении проектных работ кроме выполнения практической части, девочки готовят пояснительную записку и электронную презентацию своей работы, выполненную на компьютере. Защита творческих проектов, сопровождается мультимедийными презентациями, содержащими результаты исследовательской деятельности.

Реализация проектного метода обучения на уроках технологии позволило мне обеспечить интенсивную творческую работу обучающихся по предмету технология, организовать продуктивную коммуникативную и рефлексивную деятельность. Результатом работы по данной технологии  позволило моим обучающимся принять участия в предметных событиях разного уровня.

Таким образом, применение проектного метода в образовательном процессе дает мне возможность проявить себя каждому обучающемуся и позволяет активизировать познавательный интерес к преподаваемому предмету. По результатам данных конференций ИМЦ, ТОИПКРО, ТГПУ неоднократно отмечали мои заслуги  за хорошую подготовку обучающихся к научно-практическим конференциям - благодарственными письмами.

Системно - объектный  подход к формированию творческого потенциала не может осуществляться без внеклассной деятельности, которой я уделяю большое внимание в педагогической деятельности. Так уже на протяжении нескольких лет работает кружок декоративно-прикладного творчества «Умелые ручки». Основная цель кружка – формирование интереса и положительной мотивации школьников к декоративно-прикладному творчеству. Школьницы разных классов с удовольствием посещают занятия кружка.

Занимаясь в кружке, девочки знакомятся с волшебным миром декоративно-прикладного творчества. Изучают современные методы обработки материалов и процессы, связанные с ними. Это даёт богатый практический материал для углубления и закрепления знаний по ряду вопросов школьных курсов физики, химии, черчения и технологии, расширяет технологический кругозор обучающихся и развивает их творческий потенциал.

Приоритетными технологиями в моей педагогической деятельности  являются:

  • технология проектной деятельности;
  • технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
  • элементы здоровьесберегающей технологии, которые призваны адаптировать образовательный процесс к психолого-физиологическим особенностям обучающихся;
  •  информационно-коммуникационные технологии;
  • реализация проекта "Школа ранней предпрофильной подготовки 5-8 классы" и т.д.

В результате всего вышесказанного я добиваюсь хороших результатов обучения. Абсолютная успеваемость составляет 100%, качественная 99,4%.

Личным примером я воспитываю у обучающихся любовь к труду, раскрывает значимость технологического образования, формирую активную жизненную позицию, оказываю помощь в профессиональном самоопределении школьников.  Разработана и прошла внешнюю экспертизу методическая разработка «Ранняя предпрофильная ориентации в ОО «Технология»», которая приняла участие во Всероссийском открытом конкурсе «Педагогические инновации» (диплом I степени 2011г.), 2 место в Международном конкурсе «Календарь страны мастеров».

Я активно внедряю новые программы обучения, оказываю педагогам образовательных учреждений города и области аналитические, информационные, консультативные и образовательные услуги. Регулярно провожу семинары, практикумы, педагогические мастерские, мастер - классы, индивидуальные и групповые консультации для учителей района, города, области. Я тесно сотрудничаю с Томским областным институтом повышения квалификации работников образования, Информационно-методическим центром города Томска, Томским государственным педагогическим университетом. Модифицированные программы, методические рекомендации, авторские программы элективных курсов являются достоянием педагогов от муниципального до всероссийского уровня. Свой педагогический опыт  я оформляю в виде методических публикаций, методических разработок, статей. 

Вход на сайт
Поиск
Погода
ПОГОДА в Томске
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Сайт в конкурсах
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтовРейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • trofimova.ucoz.ru© 2017