сайт учителя технологии Трофимовой Наталии Олеговны

Меню сайта
Для вас, девочки!
ВсОШ по технологии
ДО
ВУЗы партнеры
Здесь интересно!
 Непрерывная подготовка учителя технологии Страна Мастеров Блог Думенко Т.Г. Методсовет Блоги, сайты друзей
Мы Вконтакте

Технологии дистанционного обучения, создание авторских цифровых продуктов

Ментальные карты

    Использование ИКТ на уроках технологии и во внеурочной деятельности помогает мне создавать авторские цифровые продукты, которые помогают мне внедрять новые педагогические приемы. Одним из таких приемов является метод – "Карта памяти" ("ментальная - карта", "интеллект-карта"). В основу этого метода положены ментальные карты (Mind maps), разработка английского психолога Тони Бьюзена. Ментальные карты – это мысли, изложенные на бумаге графическим способом или с помощью компьютерных программ. Программ для построения ментальных карт в мире существует более 200, я в своей работе использую программу MindMeister. MindMeister - это онлайновый сервис для создания так называемых maind maps, то есть смысловых или интеллект-карт. Смысловые карты - это специальные схемы, которые в наглядном виде представляют различные идеи, задачи, тезисы, образующие между собой связи и зависимости.

   Подробнее я хочу остановить на применении ментальной карты при изучении темы: "Вышивка шелковыми лентами" в 8 классе. Эта карта  разработана мной, прежде всего потому, что на изучение предмета технология в школе отводится 1 час в 8 классе. Ментальная карта на первоначальном этапе знакомства обучающихся с этой темой заменяет мне план - конспект урока. Именно на первоначальном этапе я показываю ментальную карту, рассказываю, как с ней работать. Ментальная карта также мной применяется при обобщении и закреплении полученных знаний. Завершая изучения данной темы, обучающиеся выполняют итоговый тест, который они могут пройти в удобное для них время (в школе, дома и т. д.), но в определенные временные рамки.

МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА "ВЫШИВКА АТЛАСНЫМИ ЛЕНТАМИ"

(Для того, чтобы более подробно познакомиться с данной картой, необходимо навести мышку на картинку.)

ВЫСТАВКА РАБОТ 2019 - 2020

   Использование метода «Карта памяти» помогает мне реализовать заложенный в основу ФГОС системно - деятельностный подход, а значит, является актуальным и современным методом обучения.

   Применение таких карт на уроках технологии позволяет организовать самостоятельную работу обучающихся, развивать творческие способности, развивать интерес к предмету, организовать проектную деятельность, развивать речевую деятельность и позволяют легко запоминать терминологию. 

 

Образовательный сайт "Олимпиада - дело серьезное!"

   В рамках реализации программы «одаренные дети» я разрабатываю сайт "Олимпиада – дело серьезное!", для подготовки обучающихся к академическим олимпиадам.

(Для того, чтобы более подробно познакомиться с данной картой, необходимо навести мышку на картинку.)

Дистанционный курс по декоративно-прикладному творчеству "Чудесные петельки"

   Введение Федеральных государственных образовательных стандартов на средней ступени образования требует от меня поиска новых форм организации учебного процесса. Одной из таких новых форм обучения для меня является - дистанционное обучение, которое я реализую через образовательную программу дистанционного  курса по декоративно - прикладному творчеству "Чудесные петельки" для обучающихся 6 классов.

   Данная программа прошла внешнюю экспертизу на Всероссийском педагогическом форуме "Информационно-коммуникационная среда технологического образования" проводимым Сыктывкарским государственным университетом и получила диплом II степени во Всероссийском конкурсе методических разработок. Также сайт дистанционного элективного курса «Чудесные петельки» принял участие в фестивале образовательных сайтов/блогов по технологическому образованию, прошел внешнюю экспертизу и получил диплом III степени.

   Новизна программы определяется отсутствием типовых программ подобного направления, использованием в образовательном процессе современных технических средств обучения, компьютерных технологий - дистанционных. Так же отличительной особенностью дистанционного курса является использование в образовательном процессе новейших информационных и телекоммуникационных технологий, использование компьютерного оборудования, компьютерных сетей, мультимедиа-систем, позволяющих осуществлять контролируемую самостоятельную работу обучающихся. У обучающегося повышается ответственность за освоение образовательных программ и самоорганизации учебного процесса.          

   Актуальность образовательной программы дистанционного курса «Чудесные петельки» заключается в том, что она направлена на возрождение и развитие народного декоративно-прикладного искусства, культуры народов России; развитие искусства, художественного творчества, раскрывающего систему миропонимания, выработанную предками по тем основным параметрам человеческой жизни, которые нравственно и эстетически является стержнем для любой эпохи.

   Цель курса: Формирование и развитие у обучающихся творческих умений и индивидуальных способностей, воспитание уважения к народному искусству, в процессе вязания изделий крючком.

Данная программа предусматривает изучение приемов вязания крючком, применение их в современных условиях. Содержание программы соответствует двум уровням сложности.

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ЧУДЕСНЫЕ ПЕТЕЛЬКИ"

(Для того, чтобы более подробно познакомиться с данным курсом, необходимо навести мышку на картинку.)

 

Дистанционный курс "Мир вышивки и не только..."

(Для того, чтобы более подробно познакомиться с данным курсом, необходимо навести мышку на картинку.)

Дистанционный курс "Мастерская творческих идей"

(Для того, чтобы более подробно познакомиться с данным курсом, необходимо навести мышку на картинку.)

Дистанционный курс "Творческие идеи"

(Для того, чтобы более подробно познакомиться с данным курсом, необходимо навести мышку на картинку.)

  Таким образом, использование в системе дистанционных форм обучения при формировании ИКТ - компетенций решает задачи развития, воспитания и понимания у обучающихся важности изучения технологии и потребности развития своего творческого потенциала.

Дистанционные семинары для учителей.

2014-2015 уч. год - "Образовательный сайт в организации сетевого взаимодействия с учащимися при изучении технологии"

2016-2017 уч. год - "Образовательный сайт в организации сетевого взаимодействия с учащимися при изучении технологии"

Дистанционное обучение в 2019 - 2020 учебном году

Дистанционное обучение часть 1

Дистанционное обучение часть 2

Дистанционное обучение часть 3

Дистанционное обучение часть 4

Дистанционное обучение часть 5

 

 

Вход на сайт
Поиск
Время
Погода
ПОГОДА в Томске
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Баннер

Код для вставки:

Сайт в конкурсах
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
Сайт существует!
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    trofimova.ucoz.ru© 2024