Сетевые технологии
Каждый учитель в своей педагогической деятельности идёт своим путём к достижению поставленных целей. Я выбрала сетевую проектную деятельность, иду сама и веду детей в Сеть. А зачем мы с детьми идем в Сеть? С введением ФГОС второго поколения мы получили нормативную базу помогающую ответить на данный вопрос. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход «…разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности». Всё это, и многое другое, можно реализовать в Сети.
Предмет технология переживет сегодня не лучшие времена, я стараюсь найти единомышленников в сети. Таких единомышленников я нашла в сетевом сообществе учителей технологии (координатором и организатором которого является Новикова Наталья Николаевна Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой автоматики и микропроцессорной техники Коми государственного педагогического института (г.Сыктывкар).
1. Сетевой проект "Исследовательский десант на производство" - команда "Томь", изучила отрасли сферы материального производства, выбрала предприятие в сфере материального производства. В ходе работы над проектом участники команда сходили на экскурсию в Швейное ателье униформы "Фартук".
В ходе экскурсии участники команды познакомились:
- с историей, особенностями и значением предприятия для своего города (села, поселка, деревни);
- со структурой (основные цеха, отделы) предприятия;
- с продукцией и основным оборудованием;
- с профессиями, задействованными на предприятии.
2. Сетевой проект "Исследовательский десант на производство" - команда "ОЛА", изучила отрасли сферы материального производства, выбрала предприятие в сфере материального производства. В ходе работы над проектом участники команда сходили на экскурсию на «Молочный Комбинат «ТОМСКИЙ» ОАО Компании ЮНИМИЛК»
В ходе экскурсии участники команды познакомились:
- с историей, особенностями и значением предприятия для своего города (села, поселка, деревни);
- со структурой (основные цеха, отделы) предприятия;
- с продукцией и основным оборудованием;
- с профессиями, задействованными на предприятии.
3. Сетевой проект "В мире декоративно - прикладного творчества" - экипаж "Томичка". В ходе проекта участники создали свои команды - экипаж "Томичка", провели исследование по выбранной теме: "Народные куклы".
Исследование предполагало: выбор вида ДПИ, характерного для нашего региона. По выбранному виду ДПИ необходимо было провести исследование и представить результаты: историю появления (развития) вида ДПИ; особенности вида ДПИ; характерные материалы инструменты, приспособления; технологию изготовления; результаты интервью с мастером или любителем, работающем в данном виде ДПИ.
4. Сетевого проекта "Исследовательский десант на производство" - команда "Томичка". В ходе работы над проектом девочки из разных классов нашей школа организовали команду - "Томичка". Команда изучила отрасли сферы материального производства, выбрала предприятие в сфере материального производства. В ходе работы над проектом участники команды сходили на экскурсию на конфетную фабрику "Красная звезда".
В ходе экскурсии участники команды познакомились:
- с историей, особенностями и значением предприятия для своего города (села, поселка, деревни);
- со структурой (основные цеха, отделы) предприятия;
- с продукцией и основным оборудованием;
- с профессиями, задействованными на предприятии.
5. Межрегиональный сетевой проект «В мире декоративно - прикладного искусства» - команда "Томь". В ходе проекта участники команды "Томь", ответили на вопросы викторины по ДПИ. Провели исследование вида ДПИ, характерного для Сибирского региона. По результатам исследования представили: историю появления (развития) вида ДПИ; особенности вида ДПИ; характерные материалы инструменты, приспособления; технологию изготовления; результаты интервью с мастером или любителем, работающем в данном виде ДПИ.
Экипаж "Томь" создала страницу на сайте сетевого проекта и представила результаты исследования в виде текста, фотографий (рисунков), презентации, видео, используя ресурсы Google: Google Диск (Рисунок, Презентация, Таблица, Документ), ресурс YouTube.