Технология погружения
Перед учителем технологии, в большей степени, чем перед учителями других предметов, стоит важнейшая задача — не только сообщить ученикам определенную сумму знаний, но, главное, научить ребят применять полученные знания на практике. В этом мне помогает один из способов компетентностного подхода «технология погружения». В своей педагогической системе я использую элементы данной технологии.
Предмет технология переживет сегодня не лучшие времена, я стараюсь найти единомышленников в сети. Таких единомышленников я нашла на сайте «Непрерывная подготовка учителя технологии» активно принимаю участие в работе данного методического сообщества. Имею статус проверенная, с 2013г. руководитель портала Атаулова О.А . (г.Ульяновск) предложила мне быть дежурным редактором портала, я с большим удовольствием согласилась принять эту должность. Дежурным редактором портала я являюсь каждый вторник, в этот день я отвечаю на комментарии посетителей, выкладываю новости технологической направленности и т.д.
На портале организуется очень много образовательных событий, в которых принимаю участие я и ОБЯЗАТЕЛЬНО мои ученицы. На портале организуются творческие мастерские, в работе и организации, которых принять участие может каждый желающий педагог или обучающийся. Подготовить мастер-класс или принять участие в качестве ученика. Традиционно в каникулярное время начинают работу Всероссийские творческие мастерские «Новогодняя сказка», «Сказка природы», «Ярмарка народных промыслов». В работе данный мастерских принимают участие не только мои ученицы, но и я. Мной был разрабатываются мастер-классы по различным тематикам творческих мастерских.
Тем девочкам, которым не интересны мероприятия портала «Непрерывная подготовка учителя технологии» я предлагаю принять участие в работе портала «Страна Мастеров».
Начиная с 2010 года, на данном сайте проходят дни "Погружения в Страну мастеров". Эти дни наполнены встречами с творческими людьми из страны мастеров, увлекательными исследованиями и экспериментами, творческими заданиями. За это время девочки учатся применять приобретенные во время учебных занятий знания по различным предметам на практике. Завершаются эти дни участием в конкурсах – проектах.
Таким образом, в результате данного погружения у обучающихся формируются действенные мотивы учения: интерес к предмету, образования доминанты, что этот предмет ученице необходим, что он имеет невосполнимое прикладное значение и т.п.