Главная | Регистрация | Вход | RSS |
сайт учителя технологии Трофимовой Наталии Олеговны |
|
Я педагог - наставник Учитель - это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. За время работы в школе, а это без малого 25 лет у меня накопился богатый опыт профессиональных педагогических умений и навыков, я не только в теории, но и на практике владею инновационными технологиями обучения и воспитания. Мной проведен не один мастер-класс, открытый урок, выиграны множество конкурсов, напечатано огромное количество статей, представлен опыт работы на конференциях и семинарах. Все эти профессиональные умения и навыки в первую очередь присущи, конечно же, мне - учителю с многолетним опытом работы. А как же быть молодому педагогу, который обучается в педагогическом университете или заканчивает его? «Легко ли быть молодым учителем в современной школе?» - именно этот вопрос задают мне выпускники Томского педагогического университета, решая, идти ли им работать в школу или нет. «Конечно же, идите!!! Ведь школа это живой организм, в котором вам никогда не будет скучно!» - говорю я своим студентам. Мне кажется, что именно я должна оказывать помощь молодым специалистам, будущим учителям, чтобы они пошли работать в школу и смогли успешно выстроить свою педагогическую траекторию. За время работы педагогом - наставником у меня сложилась определенная система работы, главным направлением которой является методическое сопровождения студентов и молодых специалистов г.Томска и Томской области. В рамках работы по этому направлению мной разработана и апробируется программа методического сопровождения студентов и молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения «Школа педагогического мастерства». Цель программы: организовать работу со студентами и молодыми специалистами, оказать методическую помощь в их профессиональном становлении в условиях реализации новых ФГОС. Задачи программы: 1. Оказание помощи студентам и молодым специалистам при адаптации в педагогических коллективах. Предполагаемые участники: студенты ТГПУ ФТП, молодые учителя технологии школ г.Томска и Томской области со стажем до 3 лет. Сроки реализации проекта: 3 года. Основные направления работы программы: 1. Организация наставничества. Я как педагог - наставник молодых специалистов выделила для себя следующие формы работы с молодыми специалистами: беседы, собеседования, открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы, семинары, методические консультации, посещение и взаимопосещение уроков, участие в конкурсах, фестивалях и т.д. Ожидаемые результаты: - успешная адаптация начинающих педагогов в учреждениях г.Томска и Томской области; - активизация индивидуальных, практических, самостоятельных навыков преподавания; - повышение профессиональной компетентности молодых специалистов в технологическом образовании; - совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся; - обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания; - овладение и использование новых педагогических технологий. Программа включает в себя 2 раздела: 1 раздел – «Сопровождение профессиональной адаптации студентов ТГПУ»; 2 раздел – «Сопровождение профессиональной адаптации молодых специалистов г.Томска» - «Работа с молодыми специалистами г.Томска» Признание результатов работы профессиональным сообществом 21 ноября 2017г. прошло награждение регионального конкурса "Лучший наставник" в рамках регионального проекта "Педагогическое наставничество". Учредителями конкурса были: Департамент общего образования Томской области, ОГБУ "Региональный центр развития образования" при поддержке ТРО ООО "Всероссийское педагогическое собрание". Конкурс проводился в 2 этапа: - заочный (портфолио учителя - наставника); - очный (проведение мастер-класса, с демонстрацией современных образовательных технологий обучения взрослых). В заочной этапе приняли участие 42 педагога - наставника из 12 муниципалитетов Томской области. В финал вышли 20 педагогов-наставников, которые представили свои мастер-классы. Мной был разработан и проведен мастер-класс: «Метод проектов как способ достижения современного образовательного результата». По результатам конкурсных испытаний я не только стала финалистом, но и победителем в номинации: "Лучшая система работы наставника".
|
|
trofimova.ucoz.ru© 2024 |