сайт учителя технологии Трофимовой Наталии Олеговны

Меню сайта
Для вас, девочки!
ВсОШ по технологии
ДО
ВУЗы партнеры
Здесь интересно!
 Непрерывная подготовка учителя технологии Страна Мастеров Блог Думенко Т.Г. Методсовет Блоги, сайты друзей
Мы Вконтакте

Я педагог - наставник

   Учитель - это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

  Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования.

   За время работы в школе, а это без малого 25 лет у меня накопился богатый опыт профессиональных педагогических умений и навыков, я не только в теории, но и на практике владею инновационными технологиями обучения и воспитания. Мной проведен не один мастер-класс, открытый урок, выиграны множество конкурсов, напечатано огромное количество статей, представлен опыт работы на конференциях и семинарах. Все эти профессиональные умения и навыки в первую очередь присущи, конечно же, мне - учителю с многолетним опытом работы. А как же быть молодому педагогу, который обучается в педагогическом университете или заканчивает его? «Легко ли быть молодым учителем в современной школе?» - именно этот вопрос задают мне выпускники Томского педагогического университета, решая, идти ли им работать в школу или нет. «Конечно же, идите!!! Ведь школа это живой организм, в котором вам никогда не будет скучно!» - говорю я своим студентам. Мне кажется, что именно я должна оказывать помощь молодым специалистам, будущим учителям, чтобы они пошли работать в школу и смогли успешно выстроить свою педагогическую траекторию.

За время работы педагогом - наставником у меня сложилась определенная система работы, главным направлением которой является методическое сопровождения студентов и молодых специалистов г.Томска и Томской области.

В рамках работы по этому направлению мной разработана и апробируется программа методического сопровождения студентов и молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения «Школа педагогического мастерства».

Цель программы: организовать работу со студентами и молодыми специалистами, оказать методическую помощь в их профессиональном становлении в условиях реализации новых ФГОС.

Задачи программы:

1. Оказание помощи студентам и молодым специалистам при адаптации в педагогических коллективах.
2. Повышение уровня методической подготовки студентов и молодых специалистов.
3. Обеспечение постоянного освоения современных образовательных технологий.
4. Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности.
5. Оказание помощи в самообразовательной работе студентов и молодых специалистов.
6. Формирование представлений о путях совершенствования.
7. Создание условий для саморазвития и самореализации.
8. Оказание психологической поддержки.

Предполагаемые участники: студенты ТГПУ ФТП, молодые учителя технологии школ г.Томска и Томской области со стажем до 3 лет.

Сроки реализации проекта: 3 года.

Основные направления работы программы:

1. Организация наставничества.
2. Методические семинары для молодых специалистов.
3. Организация внеклассной работы.
4. Распространение положительного, успешного опыта работы.
5. Стимулирование работы.
6. Диагностика работы.
7. Повышение квалификации.

Я как педагог - наставник молодых специалистов выделила для себя следующие формы работы с молодыми специалистами: беседы, собеседования, открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы, семинары, методические консультации, посещение и взаимопосещение уроков, участие в конкурсах, фестивалях и т.д.

Ожидаемые результаты:

- успешная адаптация начинающих педагогов в учреждениях г.Томска и Томской области;

- активизация индивидуальных, практических, самостоятельных навыков преподавания;

- повышение профессиональной компетентности молодых специалистов в технологическом образовании;

- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

- овладение и использование новых педагогических технологий.

Программа включает в себя 2 раздела:

1 раздел – «Сопровождение профессиональной адаптации студентов ТГПУ»;

2 раздел – «Сопровождение профессиональной адаптации молодых специалистов г.Томска»

      - ПТГ «Траектория успеха»

      - «Работа с молодыми специалистами г.Томска»

Признание результатов работы профессиональным сообществом

21 ноября 2017г. прошло награждение регионального конкурса "Лучший наставник" в рамках регионального проекта "Педагогическое наставничество". Учредителями конкурса были: Департамент общего образования Томской области, ОГБУ "Региональный центр развития образования" при поддержке ТРО ООО "Всероссийское педагогическое собрание".

 Конкурс проводился в 2 этапа:

  - заочный (портфолио учителя - наставника);

 - очный (проведение мастер-класса, с демонстрацией современных образовательных технологий обучения взрослых).

В заочной этапе приняли участие 42 педагога - наставника из 12 муниципалитетов Томской области. В финал вышли 20 педагогов-наставников, которые представили свои мастер-классы. Мной был разработан и проведен мастер-класс: «Метод проектов как способ достижения современного образовательного результата». По результатам конкурсных испытаний я не только стала финалистом, но и победителем в номинации: "Лучшая система работы наставника".

 

Вход на сайт
Поиск
Время
Погода
ПОГОДА в Томске
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Баннер

Код для вставки:

Сайт в конкурсах
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
Сайт существует!
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    trofimova.ucoz.ru© 2024