Я педагог - наставник
Учитель - это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования.
За время работы в школе, а это без малого 25 лет у меня накопился богатый опыт профессиональных педагогических умений и навыков, я не только в теории, но и на практике владею инновационными технологиями обучения и воспитания. Мной проведен не один мастер-класс, открытый урок, выиграны множество конкурсов, напечатано огромное количество статей, представлен опыт работы на конференциях и семинарах. Все эти профессиональные умения и навыки в первую очередь присущи, конечно же, мне - учителю с многолетним опытом работы. А как же быть молодому педагогу, который обучается в педагогическом университете или заканчивает его? «Легко ли быть молодым учителем в современной школе?» - именно этот вопрос задают мне выпускники Томского педагогического университета, решая, идти ли им работать в школу или нет. «Конечно же, идите!!! Ведь школа это живой организм, в котором вам никогда не будет скучно!» - говорю я своим студентам. Мне кажется, что именно я должна оказывать помощь молодым специалистам, будущим учителям, чтобы они пошли работать в школу и смогли успешно выстроить свою педагогическую траекторию.
За время работы педагогом - наставником у меня сложилась определенная система работы, главным направлением которой является методическое сопровождения студентов и молодых специалистов г.Томска и Томской области.
В рамках работы по этому направлению мной разработана и апробируется программа методического сопровождения студентов и молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения «Школа педагогического мастерства».
Цель программы: организовать работу со студентами и молодыми специалистами, оказать методическую помощь в их профессиональном становлении в условиях реализации новых ФГОС.
Задачи программы:
1. Оказание помощи студентам и молодым специалистам при адаптации в педагогических коллективах.
2. Повышение уровня методической подготовки студентов и молодых специалистов.
3. Обеспечение постоянного освоения современных образовательных технологий.
4. Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности.
5. Оказание помощи в самообразовательной работе студентов и молодых специалистов.
6. Формирование представлений о путях совершенствования.
7. Создание условий для саморазвития и самореализации.
8. Оказание психологической поддержки.
Предполагаемые участники: студенты ТГПУ ФТП, молодые учителя технологии школ г.Томска и Томской области со стажем до 3 лет.
Сроки реализации проекта: 3 года.
Основные направления работы программы:
1. Организация наставничества.
2. Методические семинары для молодых специалистов.
3. Организация внеклассной работы.
4. Распространение положительного, успешного опыта работы.
5. Стимулирование работы.
6. Диагностика работы.
7. Повышение квалификации.
Я как педагог - наставник молодых специалистов выделила для себя следующие формы работы с молодыми специалистами: беседы, собеседования, открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы, семинары, методические консультации, посещение и взаимопосещение уроков, участие в конкурсах, фестивалях и т.д.
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптация начинающих педагогов в учреждениях г.Томска и Томской области;
- активизация индивидуальных, практических, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности молодых специалистов в технологическом образовании;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- овладение и использование новых педагогических технологий.
Программа включает в себя 2 раздела:
1 раздел – «Сопровождение профессиональной адаптации студентов ТГПУ»;
2 раздел – «Сопровождение профессиональной адаптации молодых специалистов г.Томска»
- «Работа с молодыми специалистами г.Томска»
Признание результатов работы профессиональным сообществом
21 ноября 2017г. прошло награждение регионального конкурса "Лучший наставник" в рамках регионального проекта "Педагогическое наставничество". Учредителями конкурса были: Департамент общего образования Томской области, ОГБУ "Региональный центр развития образования" при поддержке ТРО ООО "Всероссийское педагогическое собрание".
Конкурс проводился в 2 этапа:
- заочный (портфолио учителя - наставника);
- очный (проведение мастер-класса, с демонстрацией современных образовательных технологий обучения взрослых).
В заочной этапе приняли участие 42 педагога - наставника из 12 муниципалитетов Томской области. В финал вышли 20 педагогов-наставников, которые представили свои мастер-классы. Мной был разработан и проведен мастер-класс: «Метод проектов как способ достижения современного образовательного результата». По результатам конкурсных испытаний я не только стала финалистом, но и победителем в номинации: "Лучшая система работы наставника".